Продуктовый ритейлер выходит на рынок сотовой связи

01.03.2022

Продуктовая сеть X5 Retail Group получила в Роскомнадзоре лицензию на создание виртуального оператора связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO).

Лицензия действует с 26 августа 2009 года в течение пяти лет на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Виртуальные операторы — это компании, которые продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, не обладая собственной сетью и используя инфраструктуру операторов мобильной связи.

Ритейлер, владеющий сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», уже подписал предварительный меморандум с оператором «МТС». Предполагается, что сотовая компания будет оптом продавать трафик Х5 и займется биллингом, а ритейлер возьмет на себя все затраты по проекту, от производства сим-карт до маркетинговых расходов.

Запуск виртуального оператора в Москве и Санкт-Петербурге состоится в период с конца 2009 года по июль 2010-го. X5 надеется записать в абоненты своих покупателей: только в столице их насчитывается 300-400 тысяч человек, а в целом подключиться могут 15-20% посетителей магазинов сети.

Пока же X5 предстоит окончательно определиться со схемой работы. Согласно первому варианту, полноценный MVNO будет владеть абонентской базой, а партнер — сотовый оператор — предоставит лишь техническую платформу. Второй сценарий предусматривает работу по агентской схеме: в этом случае услуги тоже будут оказываться под брендом продуктового ритейлера, он будет определять тарифы и маркетинговую стратегию, но клиенты будут являться абонентами сотового оператора.

Напомним, что в следующем году X5 намеревается открыть интернет-супермаркеты. Поначалу онлайновыми магазинами продуктовой сети смогут пользоваться только жители Москвы и Петербурга. Позднее интернет-услуги продуктового ритейлера станут доступны и в других регионах России.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..