Эксперты считают, что цены на иномарки значительно вырастут

08.06.2023

Россия с 12 января 2009 года сроком на 9 месяцев повысила ставки пошлин на импорт грузовых и легковых автомобилей на 5 процентных пунктов, с 25% до 30%. Эксперты сходятся во мнении, что такие ставки пошлин станут фактически запретительными и приведут к значительному подорожанию импортируемых машин.

По данным агентства «Автостат», новые иномарки в России уже подорожали в среднем на 7,2%.

Больше всего выросли цены на китайские автомобили: Brilliance, BYD, Great Wall и FAW стали стоить дороже сразу на 15-20%, что, конечно же, не лучшим образом отразится на их продажах. Не порадовала покупателей и японская Subaru – цены увеличились на 15%. Volvo прибавили в цене 10-15% в зависимости от модели.

Вообще в зависимости от возраста и объема двигателя цены на импортные автомобили, по расчетам газеты «Коммерсантъ», увеличились на 20-80%.

На таможенных терминалах, через которые ввозились подержанные машины, уже говорят о резком падении спроса на растаможку машин.

Во Владивостоке подсчитали, что из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 млрд, а в Калининграде перегонщики машин готовятся судиться с таможней, пишет «Коммерсантъ».

Вчера против повышения таможенных пошлин в России резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, действия российского правительства противоречат двустороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). «Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции», – цитирует слова представителя комиссии агентство Reuters. Отметим, что ранее отменить новые ставки пошлин как «противоречащие принципам свободной торговли» призвал Россию и японский МИД. По подсчетам японского правительства, рынок экспорта автомобилей в Россию оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое.

Сегодня директор информационного бюро по присоединению РФ к ВТО Алексей Портанский заявил РИА «Новости», что повышение пошлин временное, ставки вновь будут понижены до 25%. А случится это сразу, как только Россия вступит в ВТО.

Портанский подтвердил, что действительно в двустороннем соглашении с Евросоюзом зафиксирована ставка пошлин на ввоз иномарок на уровне 25%.

По его словам, в ВТО существует традиция, согласно которой страны, ведущие переговоры, придерживаются уже достигнутых договоренностей. Но это – всего лишь традиция, соблюдаемая по доброй воле.

«Здесь ЕС усматривает противоречие. Формально, по «букве закона», мы имеем право менять пошлины до момента вступления в ВТО. Мы не заявляли, что будем придерживаться статус-кво. А с момента присоединения мы обязательно вернемся на прежний уровень», – уточнил эксперт.

Собеседник напомнил также, что после вступления в ВТО Россия, согласно принятым на себя обязательствам, будет постепенно снижать пошлины на ввоз иностранных автомобилей. Переходный период продлится 7 лет, 5 из которых пошлины могут оставаться неизменными, а за последующие 2 года они будут снижены до 15%.

Напомним, что в декабре 2008 года после массовых акций протеста в Приморье и других регионах страны правительство анонсировало ряд мер по поддержке предприятий – производителей отечественных марок автомобилей и российских сборочных производств иностранных концернов. В частности, речь идет о государственных гарантиях, субсидировании, снижении тарифов на перевозку машин и других решениях. Общий объем государственной поддержки отрасли может составить около 200 млрд руб.

Для жителей Дальнего Востока обнулили железнодорожный тариф на перевозку российских машин.

Кроме того, российские власти обещали всячески стимулировать потребителей к покупке автомобилей, произведенных на территории страны, компенсируя населению часть затрат.

Заметим, что при всей спорности и неоднозначности решения правительства РФ о повышении таможенных пошлин на иномарки стремление нашей страны в ВТО выглядит еще более неоднозначным. И KM.RU, и многочисленные авторитетные эксперты неоднократно писали о том, что вступление в эту организацию нанесет сильнейший удар по малому и среднему бизнесу в России. Пострадает и без того дышащий на ладан отечественный автопром. В этой связи заявление г-на Портанского о том, что пошлины будут снижены сразу после вступления нашей страны в ВТО, выглядит, мягко говоря, странным. Получается, что власти пытаются спасти отечественный автопром (главное объяснение решения о повышении ввозных пошлин на иномарки) для того, чтобы потом его окончательно погубить.

Н. Сергеева

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..