НАСА распродает свои шаттлы

12.01.2024

Национальное управление Соединенных Штатов Америки по аэронавтике и исследованию космического пространства рассматривает возможность продажи двух шаттлов и как минимум шести их основных двигателей после предполагаемого списания в 2010 году. Об этом заявили представители НАСА.

Предложения относительно приобретения космических кораблей многоразового использования ожидаются от «образовательных учреждений, музеев и других подобных организаций». НАСА сразу подчеркивает, что целью описанной сделки может быть только выставление шаттла и его двигателей на всеобщее обозрение.

Надо сказать, что до 17 января будущего года НАСА будет рассматривать и другие варианты дальнейшей судьбы двух космических челноков НАСА. По свидетельству космического ведомства Соединенных Штатов Америки, подготовка и превращение рабочего корабля в демонстрационную модель, а также его доставка обойдутся потенциальному покупателю как минимум в 42 миллиона долларов. Сюда входит цена транспортировки корабля по воздуху на специально модифицированном в этих целях самолете Boeing 747.

Как передают «Вести.Ru», предполагается, что флот шаттлов «Атлантис», «Дискавери» и «Индевор» будет списан осенью 2010 года, а на смену им придут разрабатываемые сейчас НАСА корабль многоразового использования «Орион» и носитель «Арес-1». Планируется, что первый полет «Орион» совершит в 2015 году.

Однако недавно стало известно, что переходная команда следующего президента Соединенных Штатов Америки Барака Обамы изучает все возможные варианты действий в отношении программы «Спейс шаттл», включая ее продление. Финансирование этой программы обходится американскому бюджету примерно в четыре миллиарда долларов в год. В случае принятия администрацией Обамы решения о продолжении эксплуатации шаттлов и после 2010 года, передаваться в качестве музейных экспонатов желающим они, естественно, не будут, таким образом сделки окажутся аннулированы.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..