Под Ла-Маншем будут курсировать поезда Siemens

16.07.2023

Высокоскоростные поезда типа Velaro производства концерна Siemens через несколько лет начнут курсировать между двумя крупнейшими финансовыми центрами Европы – Франкфуртом-на-Майне и Лондоном.

До сих пор в тоннеле под проливом Ла-Манш, соединяющим Францию и Англию, господствовали поезда TGV французского концерна Alstom. На этих поездах из британской столицы можно было беспересадочно доехать лишь до Парижа и Брюсселя.

Технические и политико-экономические барьеры не позволяли до сих пор расширить транспортную географию компании EuroStar – оператора пассажирских перевозок в тоннеле.

Но сейчас руководство Euro-Star, формально принадлежащей британской, французской и бельгийской национальным железнодорожным компаниям, близко к тому, чтобы заказать у Siemens десять современных высокоскоростных электропоездов, которые с 2014 года должны вступить в строй. Глава EuroStar Николас Петрович заявил, что Siemens рассматривается в качестве «предпочтительного поставщика» и поэтому подписание контракта на 600 млн евро является «вопросом времени» и произойдёт уже в ближайшие недели.

Произведённые в Германии поезда будут состоять из 16 вагонов и способны развивать скорость 320 км/ч. Кроме этого, они будут оснащены современным оборудованием, позволяющим курсировать по всем высокоскоростным трассам Западной Европы. Уже идут разговоры о том, что вскоре до Лондона по высокоскоростным рельсам можно будет добраться также из Амстердама, Женевы и Марселя.

Находящиеся свыше 15 лет в эксплуатации 28 поездов TGV подвергнутся один за другим обновлению интерьера. Подряд на эти работы получила итальянская дизайнерская компания Pininfarina.

Намерение руководства компании EuroStar приобрести немецкие поезда вызвало в официальном Париже крайнее недовольство.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..