Якунин недоволен отношением властей к оплате перевозок
08.12.2024Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин недоволен отношением региональных властей к оплате услуг железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в пригородных поездах.
«Складывается парадоксальная ситуация. Уверенность в том, что железная дорога обязана возить и возить практически бесплатно почему-то прочно засела в головах у многих региональных чиновников», — написал он в своем блоге, комментируя ситуацию в Чувашии, где 15 июня пассажиры, которым не хватило места в электричке, на полчаса перекрыли пути, не давая составу отправиться.
«В создании социальной напряженности обвинили ОАО «Содружество» — компанию, осуществляющую пригородные перевозки, которая подала один вагон вместо двух. Железнодорожники привели свои доводы: по договору с властями на транспортное обслуживание населения региона они имеют право пускать «короткие» электрички для оптимизации экономики перевозок. Это своего рода компромисс в условиях ограниченного бюджета. Сокращение перевозки «Содружество» аргументировало тем, что с мая и так работало выше планки, которую согласовало с местными властями, «подписывая» маршрутную сеть», — прокомментировал ситуацию топ-менеджер.
Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные железнодорожные перевозки в РФ осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
«На практике, чтобы не платить дополнительные деньги железнодорожникам, регионы сокращают объемы движения. В целом по стране региональный заказ на перевозки населения в 2012 г. существенно уменьшился по сравнению с 2011 г. Речь идет о сокращении маршрутов, «укорочении» электричек, ограничении территории перевозок. Естественно, это вызывает недовольство населения», — отметил В. Якунин.
В абсолютных величинах муниципалитеты тратят на общественный транспорт «немалые средства», признал топ-менеджер, но выразил сожаление, что «в региональной транспортной политике железная дорога на последнем месте». «На нее выделяется меньше всего средств — от 0,1 до 0,7% региональных бюджетов. Между тем есть регионы, где на пригородные электрички приходится до 30% общего пассажиропотока», — написал он.
Часть «ответственных» субъектов РФ (например, Башкирия, Хакасия, Хабаровский край, Омская, Оренбургская, Рязанская, Самарская и Свердловская области) полностью компенсируют такие расходы. «Но есть и еще 30 регионов, которые платят менее 20% расходов и считают, что так и надо. И о том, что инфраструктуру «РЖД» надо поддерживать в рабочем состоянии, в этих регионах все время забывают, перекладывая свои обязанности на плечи компании», — отметил В. Якунин.
Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..