В США разрешили коммерческое использование дронов
28.02.2024Национальный совет по безопасности на транспорте разрешил использование дронов в коммерческих целях. Небольшие беспилотные летательные аппараты, о которых идет речь, никак не связаны с боевыми разведывательными самолетами и внешним видом более напоминают игрушку. Изначально «дроны-квадрокоптеры» создавались как развлечение для любителей радиоуправляемых моделей, но, похоже, подобные устройства могут найти и другое применение в нашей жизни. Многие увидели в технологии коммерческий потенциал: вскоре в стране может появиться новая система транспортировки грузов при помощи дронов.
Коммерческие дроны пока летают в небе США и перевозят небольшие грузы ради забавы или в бизнес-целях, а власти США пока ищут новые пути пресечения подобных инициатив или по крайней мере создания специальных законов, которые будут регулировать механизм управления коммерческими дронами в Америке.
Национальный совет по безопасности на транспорте выпустил постановление, что Федеральное управление гражданской авиации США (ФАА) не может штрафовать кого-либо за использование «коммерческих» дронов, так как запрещающих законов издано не было. Так как решение шло вразрез с мнением ФАА, решение совета безопасности решено обжаловать, но пока дронам разрешено «бороздить» воздушное пространство США.
Первые подобные дроны появились еще в 2007 г., и тогда ФАА начало официальную борьбу с летающими аппаратами, хотя их использование ограничивалось съемкой с воздуха зданий и пейзажей для продакшн-библиотек видеоконтента.
Решение Национального совета по безопасности на транспорте последовало после судебной тяжбы, в результате которой владелец квадрокоптера был оштрафован на $10 тыс. за съемку рекламы для Университета Вирджинии. Федеральный судья встал на сторону истца, несмотря на претензии ФАА, что оператор дрона управлял летательным аппаратом «небрежно и безрассудно». Истец выиграл дело, чем дал зеленый свет коммерческим дронам по всей Америке.
Тем временем крупнейший мировой интернет-ритейлер Amazon уже готов протестировать систему доставки товаров с помощью беспилотных дронов. Об этом глава компании Джефф Безос сообщил в интервью телеканалу CBS в декабре прошлого года.
Безос поделился с журналистами планами по освоению новой системы доставки товаров, которая позволит покупателям получить свой заказ уже в течение 30 минут с момента оформления. Эксперты пока называют такую идею как минимум смелой: даже при самых благоприятных результатах тестов инициатива будет внедрена лишь через несколько лет, заявил Безос.
Глава Amazon признает, что у системы есть как плюсы, так и минусы. Плюсы весьма очевидны. Это прежде всего скорость доставки, а также минимальные затраты на транспортировку со стороны Amazon. Однако минусы в свою очередь не менее существенны, ведь для каждого дрона нужно разрешение авиационных властей, помимо этого ритейлер планирует использовать небольшие дроны, поэтому они не смогут доставлять крупногабаритные грузы.
Также в пути с беспилотным средством могут приключиться различные оказии, например поломка или кража со стороны третьих лиц, что влечет за собой и потерю самого товара. Однако Amazon все же подходит к вопросу достаточно серьезно и намерена довести начатое до конца.
Многие компании пошли дальше строительства отдельных моделей летательных устройств. К примеру, американская DroneDeploy разрабатывает программное обеспечение для дистанционного контроля беспилотных дронов.
Речь идет о возможности создать «армию» беспилотных дронов, способных выполнять различные задачи — от сканирования различных производств на предмет протечки горючих веществ до доставки завтрака и поиска пропавших в Альпах. DroneDeploy разрабатывает программный комплекс, установив который, можно отправить дронов патрулировать побережье или доставлять медикаменты в Западную Африку.
Система DroneDeploy обещает не быть привязанной к какой-либо платформе. Управление и контроль над беспилотниками можно осуществлять через браузер. Основными функционалами системы обещают быть контроль через систему управления в браузере, ведение статистики полетов по каждому аппарату, автоматическое регулирование траекторий полета, системы слежения за состоянием мотора и активация протоколов безопасной «парковки» в случае отказа двигателя дрона.
Интересно, что нашей стране тоже есть чем похвастаться в данной отрасли: российская компания «ЮВС Авиа» строит высококлассные микродроны, способные исследовать ядерные реакторы и работать на опасных для человека локациях.
Компания создана в 2011 г. и предлагает сверхлегкие беспилотные летательные аппараты вертолетного и самолетного типов. В комплект беспилотного комплекса могут входить базовые станции, полезная нагрузка и различные аксессуары.
На данный момент осуществляется сборка и наладка в России двух моделей вертолетного типа. Это Гранат ВА-200 (Microdrones md4-200) и Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000) с полезной нагрузкой 0,2 и 1,2 кг.
Россия находится на пороге бурного развития беспилотных авиационных систем. В 2011 г. опытную партию дронов закупили правительство Москвы и Институт проблем безопасного развития атомной энергетики. Испытания показали впечатляющие результаты по техническим возможностям и надежности устройств. Впрочем, пока разработка дронов в России не направлена на массовое коммерческое использование.
Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..
Возможно заинтересует:
- Мошенники начали применять схему с подменой номера против менеджеров банков
- Санкции Запада против РФ и гибель украинской экономики
- Польша остановила транзит нефти по нефтепроводу «Дружба»
- Наводнение в США приведет к новому подорожанию продуктов
- Путин прилетел в Китай на саммит «Один пояс, один путь»