В период кризиса активизировалось производство поддельного алкоголя

17.02.2024

В период кризиса производство левого алкоголя приобрело почти промышленные масштабы. Такое заявление было сделано экспертами после анализа рынка коньяка, сообщает «Yarmarka.net».

По их данным, главными объектами фальсификаторов всегда становятся наиболее узнаваемые бренды.

«Еще в докризисный период прошлого года эксперты Центра федеральных и региональных рынков алкоголя отмечали, что более половины (56%) производства коньяка в России не обеспечено сырьем ни отечественного, ни импортного происхождения. Коньячный рынок наводнен и имитациями подлинного коньяка, изготовленными из дешевого сырья, и прямыми подделками популярных брендов», — говорится в пресс-релизе данным Группы Компаний «КиН».

По результатам мониторинга оптово-розничной сети, в 2008 году только на территории одного из рынков Москвы было выявлено 1 740 бутылок поддельного коньяка «Московский четырехлетний» емкостью 0,5л. Партия испорченного коньяка составляла от 120 до 360 бутылок. Контрафакт был выявлен в ряде магазинов Клинского, Солнечногорского, Пушкинского районов Московской области. А на складе одной из оптовых фирм Подмосковья представители правоохранительных органов конфисковали 1 850 бутылок поддельного «Московского».

Кроме того, правоохранительными органами было обнаружено сотни бутылок поддельного «народного» коньяка в Саратовской, Курской, Псковской, Тюменской областях, Ставропольском крае.

«Если еще два-три года назад подделки коньяка «Московский» исчерпывались кустарным розливом спиртосодержащей жидкости в использованную тару из-под популярного напитка, в последнее время производство левого алкоголя приобрело почти промышленные масштабы», — отмечается в сообщении.

«Полит.ру» напоминает, союз производителей алкогольной продукции прогнозирует, что в 2009 году объем контрафактного крепкого алкоголя впервые превысит на рынке долю легального: объем поддельного спиртного вырастет до 65%. Сейчас уровень контрафактных крепких спиртных напитков составляет около 30%.

Пессимистический прогноз СПАП объясняет тем, что в связи с заметным снижением покупательской способности население будет отдавать предпочтение более дешевым напиткам. Вред от контрафакта, прежде всего, экономический, так как это далеко не всегда опасная водка, разлитая в подвалах из технического спирта, в основном это неучтенная продукция. По оценкам экспертов, потери бюджета от недополученных акцизов составляют более 55 млрд рублей в год.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..