Медведев запретит дизельные двигатели

25.04.2023

На совещании по автопрому в Нижнем Новгороде 9 апреля Дмитрий Медведев поддержал идею ограничить использование общественного транспорта и «коммунальных» машин, работающих на дизеле. Это – забота о безопасности, объяснил ДАМ. Такие же меры возможны и в отношении коммерческого транспорта, а вот авто граждан премьер велел пока «не трогать».

Во вступительном слове премьер обратил внимание на снижение объемов продаж легковых автомобилей в России. Однако из информационных материалов, подготовленных для совещания, следовало, что по итогам 2012 года объем продаж легковых авто увеличился примерно на 11%. А за январь-февраль вырос на 2,7%.

С другой стороны, глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров признал, что продажи старых моделей действительно падают. И в целом в марте этого года к марту прошлого продажи автомобилей снизились на 4%. Впрочем, многие эксперты считают это в основном следствием сезонных факторов.

Производители удостоились премьерской критики за то, что производят недостаточно автомобилей на природном газе, которые премьер считает самым перспективным видом транспорта. «Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать», — недоволен ДАМ. Он отметил, что такой переход вдвое снижает затраты на топливо по сравнению с дизельными автомобилями.

Председатель совета директоров ОАО «Русские машины» Зигфрид Вольф уточнил, что затраты для автомобилей с дизельным двигателем составляют 6,2 рубля на километр, в то время как на автомобили с КПГ — 4,7 рубля на километр.

В связи с этим производители призвали переводить страну на газ. Как главный аргумент, впрочем, приводились соображения защиты окружающей среды.

Вольф предложил обнулить транспортный налог для автомобилей на газе, а также субсидировать из бюджета строительство автогазозаправочных станций. Кроме того, он выступил с инициативой субсидировать из федерального бюджета программу замены автобусов старше 15 лет на технику, работающую на природном газе.

Гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин посоветовал ограничить использование традиционного топлива для общественного транспорта и грузовиков в городах-миллионниках. «Для городов-миллионников, скорее всего, наверное, нужно принять ограничительные меры вообще по использованию пассажирского и коммунального транспорта, не оборудованного газовым топливом. Это тоже мировая практика», — сказал Когогин, добавив, что в Дели, например, нет автобусов, работающих на дизельном топливе, поскольку это запрещено.

По его словам, если в России перевести на газ 500 тыс. грузовиков, 450 тыс. автобусов, 10 млн легковых автомобилей и 50% сельскохозяйственной техники, внутреннее потребление газа вырастет на 70 млрд кубометров.

— Страна у нас огромная, транспортные расходы всегда будут выше, чем в Европе. Переход на газомоторное топливо способен изменить ситуацию, и в этом смысле мы вправе и должны использовать этот переход как наше естественное конкурентное преимущество с учетом наших газовых возможностей, — поддержал Медведев.

Идея ограничения использования дизельных машин в коммунальной сфере и сфере общественного транспорта премьеру понравилась. «Я думаю, что можно изучить проблему ограничения соответствующих транспортных средств и эксплуатации, потому что это вопрос безопасности. Транспортные средства граждан — это святое, пусть пока ездят как ездят, а что касается этих транспортных средств, это вопрос общественный», — сказал Д.Медведев.

Также премьер поручил профильным ведомствам провести проверку в сфере коммерческого транспорта на предмет недобросовестной конкуренции и ввоза иностранной техники, не соответствующей действующим техрегламентам. Поручение возникло в ответ на жалобу гендиректора ОАО «КАМАЗ». Сергей Когогин сообщил о том, что ряд компаний пытаютсяя ввозить в РФ в обход законодательства грузовики, не соответствующие принятым экологическим стандартам.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..