Птицеводы, уничтожающие цыплят, просят помощи президента

28.02.2024

Работники птицефабрики «Красная поляна» в Железногорском районе Курской области, где происходит массовая «утилизация» живности, написали открытое письмо, адресованное президенту РФ Дмитрию Медведеву, премьеру Владимиру Путину и генпрокурору Юрию Чайке, с просьбой о помощи.В письме птицеводы просят остановить ликвидацию фабрики, инициированную местными властями:

«Обращение к Вам вызвано необходимостью спасения градообразующего предприятия Птицефабрики «Красная Поляна» (г. Железногорск, Курской области), которое производит в месяц 900-1000 тонн мяса птицы и 300-400 тонн различных колбас, что составляет около 55% данной продукции, производимой в Курской области.

Мы просим Вашего вмешательства в ситуацию, прежде всего потому, что региональная власть, на наш взгляд, решила уничтожить наше предприятие. Разве можно из-за просрочки по налогам в размере 3 миллионов рублей (от уплаты которой мы не отказываемся) уничтожить птицефабрику стоимостью 4 миллиарда рублей? Как можно оставить без работы и средств к существованию более тысячи работников птицефабрики и еще 5 000 человек, которые трудятся в смежных отраслях (обеспечивают заготовку кормов и т.д.)? Фактически нас подвели к ликвидации собственного предприятия, которое совсем недавно было процветающим. Другого выхода у нас не осталось.

Из-за засухи в этом году в несколько раз выросли затраты на производство российской курятины, а цена в магазинах на это мясо оставалась на прежнем уровне, а с октября, после ввоза в страну американских окороков, даже снизилась. Если раньше мы продавали 1 сорт по 81 руб. за килограмм, то сейчас цена упала до 69. При том, что себестоимость составляет 78-80 руб. Покрывать убытки и выходить на «ноль» получается только с помощью переработки.

Если в прежние годы в это время трудно было купить племенное яйцо, то сейчас рынок завален им. Это первый симптом, что птицефабрики отказываются от выращивания бройлеров, сокращают поголовье. А значит – страна становится более зависимой от импорта мяса. Что ставит под угрозу продовольственную безопасность страны.

Несмотря на трудности, птицефабрика «Красная поляна» работает, пусть с опозданием, но регулярно выплачивает заработную плату, оплачивает текущие расходы по электроэнергии и газу, медленно, но всё же гасит долги. Только мы знаем, с каким трудом это дается, с каким самоотверженным напряжением работает коллектив.

В то же время наша птицефабрика не получила ни одной копейки субсидий или дотаций от государства или региональных властей. Более того, даже – моральной поддержки или простого человеческого «спасибо» от районного и областного руководства. Наоборот, бесконечные проверки прокуратуры, налоговой, милиции, инспекции по труду и т.п. По любому поводу — многотысячные штрафы, судебные разбирательства, омоновские «наезды»…

Но этого оказалось мало, местные власти решили обанкротить фабрику. В июле текущего года по иску налоговой инспекции за просрочку оплаты налогов в три миллиона вводится процедура банкротства и уже через два месяца процедура конкурсного производства (фактически ликвидации), что вообще противоречит законодательству для сельскохозяйственных предприятий (для которых предусмотрен срок – не 2, а 9 месяцев!) Не последнюю роль в этом сыграло официальное письмо председателя правительства Курской области Зубарева А.С. Он 13 октября порекомендовал начальнику межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области Н.А. Сунцову следующее: «считаем целесообразным предложить собранию кредиторов принять решение об обращении в Арбитражный суд Курской области с ходатайством об открытии в отношении предприятия «Красная поляна» процедуры банкротства». 19 октября арбитражный суд Курской области принял решение о нашем банкротстве.

Конкурсный управляющий Благочев, как мы поняли, захотел, чтобы работники покинули территорию предприятия. Вопрос: «Кто будет кормить птицу?» его никак не волновал. Если бы мы выполнили его требование, то все поголовье (около 2 миллионов) умерло и трупный яд превратил бы всю птицефабрику в зону отчуждения (в санитарную зону, куда нельзя никому входить на протяжении 4 лет).

12 ноября энергетики отключили нам электричество – вся птица погибла бы через три часа. Задолженность составляла 9 миллионов рублей и мы были готовы отдать в тот же день 2 миллиона. Но почему-то энергетики требовали всю сумму сразу, хотя задолженность (которую мы стараемся погашать) была временами и больше. Нам пришлось устроить несанкционированный у здания администрации Железногорска. Только после этого включили электроэнергию.

Далее, 30 ноября административное здание птицефабрики было «захвачено» омоновским спецназом (десятки человек в масках, в полной экипировке и с автоматами с глушителем), якобы для поиска каких-либо документов предприятия, которое находилось в этом здании ранее.

Подобное отношение ухудшило и без того непростое финансовое положение предприятия. Было принято решение о привлечении кредита в Россельхозбанке для формирования кормового запаса на новогодние праздники и пополнение оборотных средств. Как только это стало известно, арбитражный суд (по формальным причинам и ходатайству конкурсного управляющего) немедленно (в тот же день!) арестовал все имущество получателя кредита, тем самым, лишив последней возможности сохранить производство. Птицу просто нечем кормить. Мы раздаем ее бесплатно – но, как Вы понимаете, невозможно в зиму раздать несколько миллионов птиц.

На наши обращения в адрес губернатора области Михайлова А.С. от 8 и 13 декабря никакой позитивной реакции!

Всё это привело к тому, что с 10 декабря мы вынуждены утилизировать более миллиона (!) голов птицы, и фактически приступить к остановке предприятия, без работы остаются тысячи людей. И это накануне Нового года и Рождества!?

1200 человек и около 5000 тысяч работников смежных отраслей, которые работают вместе с нами, останутся без средств к существованию. Другой работы здесь просто нет.

В 2010 году мы произвели 13274 тонны мяса птицы (живой вес), производство колбасных изделий составляет 15 тонн в сутки, кулинарных изделий и полуфабрикатов – 2 тонны.

Мы, в надежде на то, что нам все-таки удастся спасти предприятие, приняли решение утилизировать только 20-25 дневную птицу, которую от недокорма уже ничем не спасешь. Все ресурсы брошены на спасения поголовья 5-7-дневных цыплят.

Надеемся, что Вы, солидарны с нами и поможете нам в срочном порядке остановить разрушение фабрики и не допустить социального взрыва».

Напомним, как сообщал «Росбалт» ранее, на фабрике уже уничтожено более 1 миллиона голов птицы, рассказывают сами работники, а на очереди — еще 3 млн. При этом живых цыплят просто выбрасывают умирать на морозе. Процесс уничтожения всего пернатого поголовья займет еще неделю.

Как пишет в своем блоге пресс-секретарь птицефабрики Дмитрий Носков, «птицефабрику «закошмарили» суд, судебные приставы, энергетики, ОМОН, прокуратура и опричники губернатора Курской области Александра Михайлова». Он назвал банкротство фабрики «рейдерским захватом» и отметил, что «уже через десять дней от птицефабрики ничего не останется».

Взрослых птенцов бройлера сбрасывают в яму, закапывают и вспахивают трактором. А самых маленьких птенцов плачущие женщины-птичницы сотнями тысяч выбрасывают в бочки на мороз и заливают водой.

Руководство возлагает вину за банкротство фабрики на губернатора региона Александра Михайлова, который конфликтует с ее владельцем— депутатом Госдумы от «Справедливой России» Александром Четвериковым.

Предприятие является градообразующим. На его производствах заняты более 1700 человек.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..