Авиакомпания «Белавиа» может улететь в Россию

08.03.2024

Белорусский национальный перевозчик «Белавиа» может быть продан российской авиакомпании «Аэрофлот» в рамках приватизации. О планах по приватизации в целом белорусские власти заявили две недели назад, по окончании конфликта между Москвой и Минском, связанного как раз с авиасообщением.

Белоруссия может продать российскому «Аэрофлоту» авиакомпанию «Белавиа». Об этом заявил министр транспорта Белоруссии Иван Щербо, сообщает «Эхо Москвы». Приватизация и продажа «Белавиа» может произойти в 2013 году.

О планах приватизации «Белавиа» Щербо говорил еще две недели назад.

«Включены в план приватизации в том числе наши авиакомпании. Пересматривать что-то мы не планируем. Мы только одно планируем — закупать воздушные суда, чтобы еще больше работать на рынке авиаперевозчиков», — приводила Belta.by 12 апреля слова министра.

На тот момент, говорил Иван Щербо, у белорусских властей имелись предложения о создании холдингов на базе «Белавиа» и зарубежных компаний, однако это в планы правительства не входило.

Конфликт улажен

26 марта российские авиационные власти прервали воздушное сообщение между Минском и Москвой, отозвав разрешение на полеты «Белавиа». В ответ на это белорусские авиационные власти отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний.

Белавиа

— Национальная авиакомпания Белоруссии. Образована в 1996 году.
— 12 августа 1997 года «Белавиа» вступила в действительные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).
— В 2000 году объединились авиакомпании «Белавиа» и «Могилевавиа».
— Количество перевезенных пассажиров за 2010 год — 968 тысяч человек.

По итогам переговоров по авиационному вопросу, состоявшихся 29 марта, Москва и Минск договорились подтвердить назначенным авиакомпаниям обеих стран полеты до 10 мая.

Однако вечером 5 апреля белорусский Минтранс проинформировал «Белавиа», что Минтранс России отзывает у авиакомпании разрешение на выполнение рейсов в российские регионы, кроме Москвы, с 13 апреля. «Белавиа», помимо Москвы, выполняет рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Екатеринбург, а в июне планировала запустить рейс в Новосибирск.

В свою очередь Минтранс России сообщил, что Белоруссия намерена с того же 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск.

В итоге стороны все-таки пришли к согласию, и авиасообщение между Москвой и Минском будет восстановлено в объеме пяти рейсов с каждой стороны.

«Мы достигли соглашения снять все разногласия, и в летний период будем летать пять на пять (рейсов с каждой стороны — Firstnews)», — заявил 8 апреля вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин.

Договоренность вступит в силу 27 апреля.

Искали причину

В этом конфликте неоднократно упоминался и «Аэрофлот».

«Считаем, что неожиданный отзыв Росавиацией ранее выданного разрешения, который привел к остановке регулярного воздушного сообщения между двумя столицами, был спровоцирован ОАО «Аэрофлот» с целью получения преимущества на белорусском рынке авиаперевозок», — говорил тогда генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.

По его словам, компания готова к конкуренции, но условия, «которые диктуются нам российской стороной, неприемлемы, так как в первую очередь формируют на рынке нездоровую конкуренцию, которая вытесняет других участников рынка, и в конечном итоге отразится на интересах пассажиров», приводила пресс-служба перевозчика слова Гусарова.

В свою очередь, аналитики агентства «Авиапорт» объясняли конфликт разными, неравноценными бизнес-моделями игроков рынка. Российские перевозчики, базирующиеся в Москве, концентрируют пассажиров в столичных хабах (для «Аэрофлота» это «Шереметьево», для «ЮТэйр» — «Внуково», а для S7 — «Домодедово»), а затем развозят их по обширной международной сети, в том числе в Минск. «Белавиа» такой возможности лишена

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..