Facebook удвоила прибыль благодаря гаджетам

21.01.2022

Facebook добилась своей цели: социальной сетью пользуются миллионы владельцев гаджетов. Еще недавно эксперты говорили, что привлечение пользователей смартфонов и планшетов станет головной болью для социальной сети. Но «головная боль» быстро превратилась в прибыль.

Получив половину рекламной выручки от владельцев мобильных устройств, Facebook сообщила о двухкратном увеличении чистой прибыли в III квартале. Компания заработала $621 млн на фоне продаж в размере $2,02 млрд, что на 60% больше, чем в прошлом году. Эти цифры в очередной раз указывают на то, как высока рентабельность бизнеса Марка Цукерберга. Не создавая реальных товаров, Facebook зарабатывает гораздо больше, чем конкуренты, опирающиеся на «физическую» продукцию. Результаты по прибыли и выручке превзошли прогнозы аналитиков.

$1,8 млрд социальная сеть получила от рекламодателей, а 49% от этой суммы обеспечила реклама на мобильных устройствах. В предыдущем квартале вклад мобильной рекламы в выручку составлял 41%. Увеличилось количество кликов по рекламным баннерам, а стоимость каждого из них оставалась, по словам представителей Facebook, достаточно высокой. 1 из 20 сообщений в ленте новостей каждого из пользователей Facebook является рекламным.

Одним из преимуществ Facebook перед другими игроками интернет-сектора остается концентрация всех источников доходов в рамках одного-единственного портала. Yahoo! и даже Google приходится следить за огромным количеством рекламных площадок, принадлежащих как им самим, так и партнерам, и некоторые неминуемо оказываются убыточными.

Здесь можно вспомнить Twitter, который собирается выходить на IPO и подобно Facebook является единым порталом. В глазах инвесторов отчет компании Марка Цукерберга — очередное подтверждение тому, что подобные бизнес-модели являются жизнеспособными и привлекательными.

Несмотря на то что реальный рост количества аккаунтов в Facebook замедляется с годами, всего за один квартал с 1,15 млрд число зарегистрированных пользователей увеличилось до 1,19 млрд. Если же говорить о прогнозах, то, по оценкам аналитиков, в этом году Facebook контролирует 5,41% всей рекламной выручки в сети против 4,11% в 2012 г. На фоне медленного роста числа подписчиков такой результат выглядит очень убедительно.

На продленной сессии акции компании взлетели на 16%. Однако затем последовала пресс-конференция, на которой руководство официально подтвердило отток подростковой аудитории. Об этом сообщил финансовый директор социальной сети Дэвид Эберсман.

Эта новость озадачила трейдеров, и котировки акций спикировали вниз, уйдя в минус на 5%. Затем цена восстановилась до уровня закрытия основной сессии — $49. Напомним, что за последнее время капитализация Facebook выросла более чем на 100%.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..