Авиапассажиры предпочитают водку «Русский стандарт» и ром

29.11.2021

Крупнейшие мировые производители крепкого алкоголя существенно снизили свои продажи в каналах duty free, сообщает со ссылкой на ежедневную деловую газету «РБК daily».

Как оказалось, все десять лидеров мировых продаж закончили год в магазинах беспошлинной торговли с отрицательными значениями. Но среди тех, кому в 2009 году удалось улучшить свои показатели, выделен отечественный водочный бренд «Русский стандарт» и сегмент рома — самого растущего в этом канале продаж.

В тройку лидеров продаж в каналах duty free вошел виски Johnny Walker (Diageo), продавший 1,5 миллионов 9-литровых кейсов, что на 7,7% хуже показателей 2008 года. На втором месте — водка Absolut (Pernod-Ricard) — 850 тысяч кейсов (-20,3%), на третьем Martini (Bacardi-Martini) — 607 тысяч кейсов (-7,4%).

Из 20 наиболее популярных в каналах duty free брендов лишь только коньяк Henessy (LVMH’s) продемонстрировал рост по сравнению с предыдущим годом: его продажи выросли на 5,1%. Эксперты агентства объясняют успех коньячного бренда его сильной работой на азиатских рынках, менее затронутых мировым кризисом.

Составители рейтинга особо выделяют российский водочный бренд «Русский стандарт», который в 2009 году впервые вошел в мировой топ-50 благодаря росту продаж на 15,6%. Водка Руслана Тарико благодаря этому рывку расположилась на 34-м месте рейтинга.

Еще одной заметной особенностью в 2009 году стал рост продаж рома в магазинах duty free. В рейтинге 25 наиболее растущих в этом канале брендов — 25 марки рома. При этом самый заметный рост продемонстрировал ром Cruzan (Beam Glabal’s), сумевший удвоить продажи в минувшем году, превысив отметку 100 тыс. кейсов.

В рейтинге наиболее растущих брендов в каналах duty free лишь четыре смогли продемонстрировать плюсовые показатели второй год подряд — это ром Captain Morgan (Diageo), коньяк Hennessy (LVMH’s), а также водки Belvedere (Belvedere) и Grey Goose (Bacardi-Martini).

Спад продаж в каналах duty free эксперты из IWSR объясняют тем, что в условиях экономического кризиса пассажиры международных рейсов стараются минимизировать свои расходы, в том числе отказываясь от покупок в магазинах беспошлинной торговли.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..