ФСТ рассчитала компенсации за перевозку пассажиров

27.07.2021

Федеральная служба по тарифам опубликовала проект приказа, где рассчитаны коэффициенты, определяющие экономически обоснованную цену пассажирского билета для перевозчиков. Однако в полном объёме выпадающие доходы ОАО «ФПК» бюджет компенсировать не сможет.

ФСТ предлагает установить в 2011 году для Федеральной пассажирской компании коэффициент 1,617 при проезде пассажиров в плацкартных вагонах, при проезде в общих – 2,147. Коэффициенты для ОАО «РЖД» установлены соответственно 2,995 и 7,943 (РЖД являются пассажирским перевозчиком в регулируемом сегменте на острове Сахалин). Для «Железных дорог Якутии» предлагаются коэффициенты 4,812 и 6,758.

Эти коэффициенты в автоматизированной системе продажи билетов умножаются на ту стоимость проезда, которая определена ФСТ в рамках регулирования тарифов на дальние пассажирские перевозки, и таким образом рассчитывается уровень компенсаций, которые необходимо выплатить компаниям из госбюджета на пассажирские перевозки.

«Мы провели свои расчёты, исходя из финансовых результатов деятельности компаний, и определили эти коэффициенты, – заявил начальник Управления по транспорту ФСТ Виктор Квитко. – Они будут рассмотрены и утверждены на правлении службы во вторник».

Как пояснил «Гудку» начальник отдела экономики и условий перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Владимир Обломов, объём перевозок на Сахалине очень небольшой и суммы компенсаций незначительны.

«Согласно расчётам, в 2011 году ФПК будет заявлять компенсацию из бюджета в размере 36 млрд руб., – говорит руководитель финансового управления ФПК Андрей Зиятдинов. – Нас эти расчёты устраивают».

Однако экономически обоснованная компенсация потерь и реальная компенсация – разные вещи. В бюджете сумма компенсации заложена в размере 30 млрд руб., и такой размер ежегодных субсидий определён до 2014 года. С 2015 года согласно проекту госпрограммы «Развитие транспортной системы России до 2019 года» предполагается выделять 31,53 млрд руб. Как рассказала одна из разработчиков госпрограммы, генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Елена Мясоедова, её финансовые параметры были жёстко заданы Минфином.

Правда, согласно коэффициентам на 2012 год (для ФПК – 1,551 и 2,043) сумма выпадающих доходов должна понизиться до 35,5 млрд руб. Как пояснил Андрей Зиятдинов, это связано с тем, что на следующий год индексация тарифов на дальние пассажирские перевозки составит 10%, а индекс потребительских цен – 8–9% и потери компании сократятся.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. самые свежие новости Украины России и мира сегодня за последний час..